Президент Азербайджана сам обратился ко мне с просьбой: Никол Пашинян

по Գոհար Ստեփանյան 28.09.2020 - 15:39
28.09.2020 - 15:39 просмотры

Премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил, что президент Азербайджана в сентябре в Душанбе сам обратился к нему с просьбой о сохранении перемирия в зоне карабахского конфликта.

В интервью Общественному телевидению, опубликованном в понедельник, но записанном еще до боевых действий в Карабахе, Пашинян отметил, что не раскрывал деталей из соображений корректности. Но учитывая непонятное поведение азербайджанского президента, сейчас самое время говорить об этих нюансах.

«Говорят, якобы я просил в Душанбе времени, отсрочки после революции 2018 года… Да, понятно, что Армения заинтересована в сохранении режима прекращения огня. Но давайте поймем, а это нужно было Азербайджану и его президенту? И здесь мы можем раскрыть очень важный нюанс, кто и к кому обратился на самом деле в Душанбе. На самом деле не я обратился к азербайджанскому президенту с просьбой, а он обратился ко мне с просьбой», — сказал Пашинян.

Премьер напомнил, что в сентябре 2018 года в Ереване шли митинги в рамках предвыборной борьбы выборов мэра Еревана. И так получилось, что в нескольких выступлениях Пашинян коснулся ситуации в Азербайджане.

«Я пытался так сказать, вести определенный диалог с народом Азербайджана и озвучивал критические ремарки о ситуации в этой стране. Заинтересованность Ильхама Алиева заключалась в том, чтобы договориться со мной, попросить меня воздержаться от таких заявлений. Почему? По очень простой причине – чтобы революция не произошла в самом Азербайджане», — добавил премьер.

 

Со слов главы правительства, после «бархатной революции» в Армении в регионе царил заметный ажиотаж, оппозиционные силы в ряде стран не скрывали своего воодушевления. А в азербайджанских социальных сетях постоянно велись обсуждения, что эта волна скоро дойдет до них. Именно поэтому у военно-политического руководства Азербайджана были опасения, что эти выступления спровоцируют политические процессы в стране. На вопрос, Алиев сам просил, премьер ответил утвердительно.

«Пункты договоренностей в Душанбе я сам писал от руки в блокноте. Мы обсудили эти пункты и констатировали, что пришли к соглашению», — сообщил он.

Пашинян заявил, что тем самым удалось сохранить жизни армянских солдат на передовой, тем более, что процессы внутри Азербайджана не вписывались в его повестку.

Самого же Алиева в то время волновал отнюдь не Карабах. Его беспокоило одно – чтобы революционная волна не докатилась до Азербайджана, подчеркнул премьер. Это обстоятельство красноречиво говорит о том, что для руководства Азербайджана карабахский вопрос не рассматривается в контексте национальных интересов, а служит исключительно инструментом удерживания собственной власти и сохранения диктатуры.

Комментируя публикацию азербайджанского издания Haqqin.az о том, что он в 2018 году якобы посредством своих эмиссаров вел тайные переговоры с Баку, премьер назвал ее абсурдом и чушью. Вести переговоры по Карабаху в Армении после 2018 года были уполномочены только два человека – он и глава МИД. Ни одно другое третье лицо не имеет права вести переговоры или обсуждения.

Премьер добавил, что еще один человек – директор Службы нацбезопасности Армении имел определенное отношение к обеспечению оперативной связи между ним и азербайджанским президентом. Договоренность об оперативной связи была достигнута в сентябре 2018 года в Душанбе на встрече Пашиняна с Ильхамом Алиевым.

«Но это была служебная функция, никаких полномочий вести переговоры по карабахскому вопросу он не имел», — отметил Пашинян.

0 комментарий
0

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ